Заболевания

  • Взрослые
  • Дети
  • Речевые нарушения
  • Освидетельствование перед сделкой
  • Вызов психиатра на дом
  • Плохая успеваемость в школе

    Плохая успеваемость в школе   – довольно распространенная и острая проблема для многих детей любого возраста. Дети с плохой успеваемостью совершенно не похожи друг на друга, а вот родители зачастую в случае недостаточных успехов ребенка в обучения ведут себя стереотипно. Стараются всяческими способами улучшить показатели  ребенка в школе и вводят  систему поощрений и наказаний для повышения оценок.  Чаще  это приводит лишь к ухудшению отношений с сыном или дочерью и усугублению школьных трудностей. Родители склонны связывать плохую успеваемость в школе или с недостаточным усердием ребенка или с жесткими требованиями учителей. Однако, причины школьных затруднений гораздо многообразнее и не всегда лежат на поверхности, как может показаться на первый взгляд.

    Причины плохой успеваемости у детей

    Причин плохой успеваемости в школе много, и часто в каждом конкретном случае их несколько.

    1. Проблемы с здоровьем. Мешать нормальному обучению могут нарушения слуха, зрения, психосоматические заболевания.  Такие заболевания препятствуют полноценному освоению информации, а частые пропуски занятий  по болезни усугубляют отcтавание. В этом случае важны точная диагностика и своевременное посещение педиатра. Важно, чтобы учитель знал об особенностях соматического здоровья ребенка и применяемых методах коррекции для адаптации учебного процесса.
    2. Плохие отношения с одноклассниками. Если ребенок имеет конфликты со сверстниками в школе, то неблагоприятный эмоциональный фон плохо сказывается на желании  учиться, а сама школа вызывает неприятные ожидания. Сложности в общении с одноклассниками не дают полноценно включиться в учебный процесс. В этом случае уместна помощь детского психолога для вырабоки стратегий, которые позволят сгладить конфликты.
    3. Необоснованные ожидания родителей. Причиной плохой успеваемости в школе бывает то, что родители ругают за оценки. В итоге, страх и тревожное состояние еще больше демотивируют ребенка. Важно помнить, что отметки сами по себе не могут быть ключевой целью обучения, а чаще служат способом манипулирования ребенком. Лучше дать понять ребенку, что полученное знание является частью того результата, к которому он стремится.
    4. Пониженная обучаемость вследствие задержки психического развития (ЗПР),при которой снижены возможности памяти и мышления, что мешает решать учебные задачи . В основе  ЗПР лежат как социальные факторы (педагогическая запущенность), так и биологические (микроорганическое поражение головного мозга). Для улучшения успеваемости в этом случае необходимо не только тренировать умственные спобности, но и укреплять здоровье ученика, создавать доброжелательную атмосферу и адекватный режим.
    5. Недостаток внимания вследствие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Детям с таким расстройством тяжело сконцентрировать внимание, они неусидчивы и нетерпеливы. Эти нарушения носят стойкий и выраженный характер. Коррекцией такого состояния занимается врач с использованием специальных лекарств и нейротерапии. Существующие методы лечения достаточно эффективны, чтобы устранить проблемы с плохой успеваемостью у ребенка, вызванной дефицитом внимания.
    6. Конфликт с учителем провоцирует страхи и отвращение к обучению. Важно деликатно решать проблему. Даже если удалось родители пришли к пониманию с педагогом, то, чтобы убрать негативный шлейф из сознания ребенка, требуется  дополнительная работа.

    Коррекция плохой успеваемости у детей

    Плохая успеваемость в школеРедко плохая успеваемость  в школе связана с банальной ленью или скучностью изчаемых предметов. Обычно – это индикатор неблагополучия ребенка: внешнего - связанного со сверстниками, учителями и родителями, или внутренного, обусовленного проблемами здоровья. Часто эти причины тесно переплатаются, и для того, чтобы распутать клубок всех факторов, требуется помощь специалиста.

    Только после определения причины плохой успеваемости можно грамотно помочь ребенку.

    В ряде случаев необходима коррекция семейных установок, взаимоотношений.

    Может проводиться индивидуальная работа с ребенком (в форме игровой терапии, в форме определенной тактики общения)

    Существуют специальные тренировки мозга, помогающие стимулировать интеллектуальную работу. Подобные тренировки (биологическая обратная связь, микрополяризация, ТКМП) являются основным  стандартом помощи детям с проблемами в обучении во всем мире.

    Детские психологи нашего центра проведут оценку ситуации, выявят точные причины и помогут решить проблемы вашего ребенка, влияющие на успеваемость.